ВСОКО представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность с учетом запросов основных участников образовательных отношений.
-
- Оценка качества образования осуществляется посредством:
- лицензирования образовательной деятельности;
- государственной аккредитации образовательной деятельности;
- государственного контроля (надзора) в сфере образования;
- государственной итоговой аттестации выпускников;
- международных исследований оценки качества образования (PISA);
- Всероссийских проверочных работ (ВПР);
- системы внутреннего (внутришкольного) контроля;
- аттестации педагогических работников;
- самообследования;
- мониторинга качества образования.
- В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- образовательная статистика;
- текущий контроль успеваемости;
- промежуточная аттестация;
- государственная итоговая аттестация;
- мониторинговые исследования;
- посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий;
- данные электронного журнала.
- 3. Качество образовательных результатов:
- планируемые результаты (предметные и метапредметные) освоения обучающимися основных общеобразовательных программ НОО, ООО, СОО;
- предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в т. ч. ВПР, ГИА);
- метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики);
- личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
- индивидуальные достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах /ВСОШ, (работа с одаренными обучающимися);
- удовлетворенность обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся качеством образовательных результатов;
- организация поступления в ОО ВО, ПОО, трудоустройства выпускников;